Новость о Компании "САНФРУТ-Трейд" вышла в газете "Бизнес в Казахстане".

Цивилизованный соковый рынок в России достаточно молод – его зарождение принято датировать 1992 г., когда производство соков «советского» разлива сократилось практически до нуля, а вместо привычных стеклянных банок на прилавках появились новые продукты в  картонной асептической упаковке.

Августовский кризис 1998 г. вынудил уйти с российского рынка не только почти всех импортеров соковой продукции, но и многих мелких и средних производителей соков. Но тот же кризис дал возможность самым крепким национальным производителям значительно упрочить свои позиции.

Кроме того, на региональных рынках появились новые игроки, которые смогли со временем занять лидирующие позиции в производстве и продажах соковой продукции. К таким лидерам, несомненно, можно отнести пермскую компанию «САНФРУТ-Трейд», которая работает на рынке с 2001 г. и поставляет продукцию на территории Урала, Поволжья, Северо-Западной, Центральной и Южной России, Западной Сибири и Казахстана. Основной залог успеха работы компании – неизменно высокое качество продукции. За годы работы налажены поставки сырья с лучших плантаций мира: из России, Греции, Бразилии, Аргентины, Турции, Китая, Узбекистана, Ирана, Азербайджана, ЮАР, Польши, Германии, Австрии, Португалии, Италии, Голландии, Таиланда, Украины, Испании.

Производство и упаковка соковой продукции «САНФРУТ-Трейд» полностью соответствует требованиям гигиенических и санитарно-экологических норм, что подтверждено экологическим сертификатом Уральского центра добровольной сертификации качества товаров и услуг.

Продукция компании производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.10.2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» и российских государственных стандартов.

В период с 2000 по 2008 гг. рынок соков в России продолжал устойчиво развиваться – если в 2000 г. было произведено 0,9 млрд. л соков, то к 2008-2009гг. объем производства достиг величины в 3,1 млрд. л.

Новый кризис привел к снижению объемов потребления и производства соковой продукции – по данным маркетинговых исследований 36 % потребителей стали экономить на покупке соков и нектаров. Также изменились и ценовые предпочтения потребителей в сторону более дешевых продуктов.

– В самые трудные времена люди не только реже приобретали соки, но и делали это в меньших объемах, отдавая предпочтение наиболее доступным по цене маркам, — рассказывает Ольга Литвиненко, директор по маркетингу «САНФРУТ-Трейд». Мало того, потребитель почти перестал демонстрировать прежнюю лояльность к торговым маркам. В этой непростой ситуации мы одни из первых сделали предложение потребителям в недорогом сегменте соков и нектаров, построив дистрибуцию марки «Фруктовый остров». Приятно, что опросы потребителей показали, что вкус и качество данного продукта превышает ожидания, что подтверждается повторными покупками и устойчивым спросом».

Компания оперативно реагировала на требования рынка и изменяла структуру продаж портфеля торговых марок, проводила четко сфокусированную маркетинговую поддержку. Снижение доли соков премиальной марки «Дарио» и среднеценовой марки «Красавчик» было компенсировано за счет реализации продукции марки «Фруктовый остров». Таким образом, суммарный спад продаж составил всего 3,7 % против 13-15 % по рынку в целом. Таким образом, сбалансированность портфеля торговых марок стала мощным антикризисным инструментом.

Высокие стандарты работы позволили компании быть не только профессионалами своего дела, но и позиционировать себя как надежного партнера.

Генеральный директор компании «САНФРУТ-Трейд» Игорь Колпаков комментирует непростой период в жизни компании так:

— Наша компания одна из самых молодых в России в нашей отрасли, где фундаментальный опыт имеют такие компании, как ОАО «Лебедянский» (Pepsico), ЗАО «Мултон» (Coca Сola), ОАО «Вимм-Билль-Данн» (Pepsico), ОАО «Нидан Соки» (Coca Cola). Так что мы не перестаем развиваться и учиться, преодолевая уроки кризиса, получая опыт конкуренции с национальными лидерами. Можно сказать, что мы успешно сдали экзамен по преодолению экономического кризиса, так как сумели сохранить команду сотрудников, у нас не было массовых сокращений персонала. Мы строго следили за  качеством производимых продуктов, поэтому и сохранили своих потребителей. Наши партнеры – дистрибуторы и розница (сетевая и традиционная) также остались лояльны к компании, поскольку такие марки как «Дарио», «Красавчик», «Фруктовый остров»  помогли им в сложный период достигать своих бизнес-задач. На собственном опыте ощутили, что «кризис» — это не только «опасность», но и «возможность».

В настоящее время компания занимает второе место среди локальных производителей. На различных территориях продаж на долю «САНФРУТ-Трейд» приходится от 3 % до 30 % местного сокового рынка.

Рынок соков России стал демонстрировать положительную динамику уже в 2010 г., и потенциал для дальнейшего развития остается по-прежнему высоким. Согласно экспертной оценке на 2011-2014 г. ежегодные темпы прироста составят в среднем 5-6 %, а потребление соков также будет иметь положительную динамику и достигнет показателя 23-25 л/чел. Эксперты полагают, что при условии сохранения нынешних темпов роста доходов населения страны, насыщение российского рынка соков наступит через 4-5 лет. Отметим одну характерную особенность потребления в нашей стране – 22,4 % населения вообще не пьет соки, притом, что около 40 % жителей России страдает от авитаминоза. Специалисты отмечают и ярко выраженную глобализацию отечественного рынка соков – если в 1996г. на рынке было представлено до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует всего около 100 марок, что по российским масштабам, не так уж и много.

Сегодня мы можем констатировать – в России сформировалась национальная соковая промышленность, которая продолжает развиваться, постепенно преодолевая последствия экономического кризиса.

По данным Натальи Ивановой, президента Российского союза производителей соков, в 2010 г. российские производители выпустили более 10 наименований новой соковой продукции. Причем особое внимание производители уделили покупателям, ведущим здоровый образ жизни. Специально для них была выпущена линейка витаминизированных соков. Кроме того, на рынке появились интересные новинки – злаковые коктейли и фруктовые пюре с новыми вкусовыми сочетаниями.

Россиян, ведущих здоровый образ жизни, в 2011 г. производители соков порадуют новыми видами продукции и новыми вкусовыми сочетаниями. В частности, это будет низкокалорийная соковая продукция, соки, обогащенные витаминами и минеральными веществами. Также ожидается расширение линейки злаковых коктейлей – продукта для здорового питания, состоящего из смеси различных фруктов или овощей, злаков (пшеница, рожь, овес, ячмень).

Газета "Бизнес в Казахстане" от 14.02.2011 14.02.2011
К списку публикаций
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php